Живая природа - это удивительный, сложный,
многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два
процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере
огромна.
На земле живут тысячи различных животных. Дети
в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании
животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может
принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение
ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться
неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что
можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
С 6.12-10.12.
21 в нашем детском саду стартовала неделя: «Дикие и животные. Животные Севера и их детеныши»
Задачи:
1.
Формировать элементарные
представления о жизни зверей и их детенышей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и
их детенышам.
Чтобы решить эти задачи, мы проводили беседы:
«Какие животные есть в наших лесах?», «Чем
питаются дикие животные?»
Просмотрели презентацию на тему: ”Дикие
животные”
Читали русские народные сказки: « Колобок», «Три
медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; стихи, потешки, отгадывали загадки.
Смотрели настольный театр: «Теремок»
Играли в дидактические игры:
«Чей домик?», «Собери животное», Лото «Животные»,
«Угадай, чьи детёныши?», « Кого не стало?»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», имитировали
движения животных.
Лепили: «Белых медведей»
Работали с раскрасками.
Дети с интересом знакомились с представителями животного мира,
проявляли желание узнать больше об их
жизни, повадках.
Сформировалось понимание, что человек - друг
животного, друг сильный, умный,
справедливый. Может сопереживать,
стремится помочь. А животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает,
радуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий