понедельник, 13 декабря 2021 г.

"Дикие животные"

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна.

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

С 6.12-10.12. 21 в нашем детском саду стартовала неделя: «Дикие и животные. Животные Севера и их детеныши»

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о жизни зверей и их детенышей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам.

Чтобы решить эти задачи, мы проводили  беседы:

«Какие животные есть в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?»

Просмотрели презентацию на тему: ”Дикие животные”

Читали русские народные сказки: « Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; стихи, потешки, отгадывали загадки. Смотрели настольный театр: «Теремок»

Играли в дидактические игры:

«Чей домик?», «Собери животное», Лото «Животные», «Угадай, чьи детёныши?», « Кого не стало?»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», имитировали движения животных.

Лепили: «Белых медведей»

Работали с раскрасками.

Дети с интересом  знакомились с представителями животного мира, проявляли желание  узнать больше об их жизни, повадках.

Сформировалось понимание, что человек - друг животного, друг  сильный, умный, справедливый.  Может сопереживать, стремится помочь. А животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется.

 


 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий